Куда смотрит Навальный? Производители дорожных знаков тоже помогают строить дворец Путина?

Бдительные граждане неусыпно следят за их работой, по ночам просматривая публичные госзакупки и задавая неудобные вопросы. Что, вне сомнения, важно и нужно. Однако иногда их деятельность доходит до откровенного маразма. Например, буквально недавно один из жителей Брянска публично высказал свое возмущение о стоимости дорожных знаков. Мол, дороговато платить 800-900 рублей за один кусочек абы как обработанного металла.

Куда смотрит Навальный? Производители дорожных знаков тоже помогают строить дворец Путина?
Источник: https://local.yandex.ru/events/4130381

 Давайте посчитаем, стоят ли такие знаки уплаченных за них денег, или же это очередной чиновничий произвол, акт коррупции и способ навариться на голодающих налогоплательщиках. Душа потребовала справедливости, и за информационной поддержкой мы обратились к производителю дорожного оборудования, https://znaki154.ru/

Из чего складывается стоимость дорожного знака?

С точки зрения простого обывателя, себестоимость дорожного знака состоит из стоимости небольшого куска тонкого листа оцинкованного металла, нанесенного через трафарет рисунка, или обрывка залежалой на складе плёнки. Но давайте рассмотрим подробнее процесс изготовления, и выясним причину столь высокой стоимости дорожного знака.

Этапы производства дорожных знаков.

1. Работа с металлом.

Работа с металлом

Процесс изготовления основы:

Чтобы изготовить основу, необходимо помещение от 400 м2 для установки станков, и примерно 100 м2 для хранения металла. Необходимое оборудование для изготовления основы знака:

  • кран-балка или мостовой кран для разгрузки металла;
  • гильотина или ЧПУ-станок лазерной резки, чтобы сделать раскройку листового металла;
  • пресс со штампом для обрезания углов треугольных и квадратных знаков;
  • пресс с набором штампов для скругления углов заготовок;
  • листогиб для отбортовки металла.

И это только работа с основой знака. Чтобы изготовить крепление для знаков, необходимы еще станки:

  • пресс с набором штампов для изготовления Т-образных креплений;
  • аппарат точечной сварки для крепления Т-образного элемента к основе знака.

Процесс изготовления рам для ЗИПов (знаков индивидуального проектирования), подготовка стоек:

И снова помещение (от 100 м2). И снова станки:

  • торцевой абразивный отрезной станок для раскроя труб;
  • полуавтомат с системой СО2
  • компрессор с пневматическим заклёпочником
  • дрели, шуруповёрты и прочий ручной инструмент.

Процесс покраски рам ЗИПов и стоек:

Для покраски требуется отдельное помещение площадью от 100 м2 (ещё считаете или уже сбились?). Камера для полимерно-порошковой окраски и печь для неё минимум от 4 метров. После того, как изделие вытащили из печи, ему необходимо остыть, а для этого нужны ещё 30-40 м2 для отстойника.

А если требуется грунтовка, добавим 30-50 м2, компрессор с краскопультом, стеллажи для раскладки изделий и множество расходников.

Изготовление плашек для крепления основ к стойкам:

Для этого этапа потребуется лазерный станок или гильотина вместе с пробивным станком.

Таким образом, для запуска производства нужно огромное количество различных станков, прессов и прочего оборудования. Причем всё это оборудование недостаточно просто купить. Его необходимо обслуживать, ремонтировать, обновлять. Всё это, как ни удивительно, стоит денег, причем немалых.

2. Подготовка масок, работа с плёнками.

Куда смотрит Навальный? Производители дорожных знаков тоже помогают строить дворец Путина?

Изображение на знаках тоже не появится само по себе. Давайте разберем этот процесс немного глубже.

Этот этап требует еще одно помещение размером около 200 м2 для работы и около 100 м2 для хранения пленок и расходников.

Наносить «рисунки» на знаки можно (и нужно, в зависимости от потребностей) 3 разными способами.

  • для нанесения аппликации потребуется станок плоттерной резки. Способ затратен тем, что светофильтрующая и виниловая пленка очень дорогая. (Если это прознают владельцы домов высокой моды, нас ожидает волна популярности дизайнерской одежды из этих материалов);
  • шелкография – для этого способа нужны трафареты. Ну тут вроде легко и недорого, да? Нет. Необходимо около 30 различных трафаретов по 10-20 т. рублей за каждый. Разумеется, их тоже нужно обновлять. Потребуется еще камера для сушки пленки, а это печи, вентиляция и т.д.;
  • печать интерьерным УФ принтером. Этот способ самый эффективный и экономный с точки зрения производства, но оборудование так же стоит недёшево.

И нет, производитель не выбирает любимый способ нанесения «рисунка», а подстраивается под вкус заказчика. А значит, нужны три комплекта различного оборудования.

3. Нанесение масок на знаки

Тут тоже никак не обойтись без помещения размером от 100 м2. Необходим станок для монтажа световозвращающей пленки к основе. А также минимум 2 стола для ручного нанесения пленки на ЗИПы.

Так дорого ли стоят дорожные знаки?

Итак, если вы уже сбились со счёта и не смогли собрать воедино стоимость и количество оборудования, мы вам поможем.

Для изготовления дорожных знаков необходимо:

  • производственное помещение площадью от 1000 м2;
  • оборудование на сумму от 20 млн рублей;
  • штат специалистов в количестве 20-40 человек (и их тоже необходимо комфортно разместить, а это площадь, оборудование, офисная техника и т.д);
  • оборотные средства на закупку материалов в размере как минимум 10 миллионов рублей.

Помимо всего вышеперечисленного, перед началом производства нужно пройти сертификацию. Сертификация дорожных знаков – обязательная процедура для их законного производства, реализации, импорта на территории Таможенного Союза. От их качества, четкости, корректности оформления зависит безопасность участников движения на трассе.

Что же получается? А получается, что 800-900 рублей за один дорожный знак – это немного, это буквально на 8-10% больше себестоимости такого изделия. Ради этих небольших процентов и работает предприятие, которое их производит. Думаете, это много? Уже передумали колотить в гараже свои «золотые» дорожные знаки и копить на аквадискотеку?

P.S.: в наступившем 2021 году не стоит рассчитывать на чудо, снижение цен и импортозамещение. К сожалению, ситуация на рынке такова, что цены на оборудование, плёнки и другие составляющие, привязаны к валюте.

При текущем уровне рубля, заводам металлопроката выгоднее экспортировать продукцию, нежели продавать внутри страны.

И потому складывается ситуация, при которой отечественные знаки, изготовленные на территории России из нашего же металла, стоят столько, сколько диктует международный рынок. Ну еще рынок труда и то, какую прибыль закладывает производитель. И если сначала казалось, что последний пункт – основной, то теперь очевидно, что это не так.

Автор Марина Камбарова


Оценить данную статью
3.25 из 5, всего 20 голосов

Вопрос-ответ

Отзыв на продукт

Закрыть